Вынос мозга

Отзыв клиента о Промсвязьбанке:

Я являюсь клиентом «Промсвязьбанка» уже около четырех или пяти лет. За все время нашего сотрудничества банк не имел ни одной претензии ко мне. Я ни разу не нарушил своих обязательств, ценя свою репутацию надежного клиента. До недавнего времени я придерживался очень высокого мнения о банке в целом и его сотрудниках, мне нравилось обслуживание, поэтому я активно пользовался различными банковскими продуктами и рекомендовал банк своим друзьям. Однако недавние события заставили меня изменить свое мнение…

Описание ситуации.

В 2010 или 2011 г. я заказал в банке карты в долларах США и евро. Все шло своим чередом – я пользовался картами, с меня списывали комиссию за обслуживание и не беспокоили. В марте 2013 г. в «банк-клиенте» я заметил, что по карточному счету в долларах у меня возникла задолженность в размере 5.10 USD, которую я поспешил погасить, не вдаваясь в причины ее возникновения. На этом я успокоился, посчитав, что продолжаю добросовестно выполнять свои клиентские обязательства перед банком.

Однако, с конца апреля 2013 г. (я был на отдыхе) мне начали регулярно приходить смс-сообщения с требованием погасить задолженность по карточному счету в долларах США в размере 20 USD.

Разумным шагом с моей стороны было обращение к банк-клиенту, где я увидел, что моя задолженность по счету снова равна 5.10 USD… Очевидно, где-то крылась ошибка… При этом нужно отметить, что срок действия карты истек еще в конце марта 2013 г., что также вызвало у меня некоторые вопросы о правомерности взимания комиссии за следующий год. Посчитав, что я имею дело с какой-то ошибкой или недоразумением, я решил, что могу отложить этот вопрос до приезда в Москву, чтобы обратиться за разъяснениями в отделение банка.

07 мая (сразу по возвращении в Москву, хотя до этого времени банк продолжал по несколько раз в день бомбардировать меня смс-сообщениями с различными угрозами и описаниями того, что со мной сделают за эти 20 USD…) я лично обратился в допофис банка «Одинцовский» с просьбой разрешить мои сомнения и помочь мне миновать все те страшные проблемы, которые банк угрожал создать мне из-за долга в 20 долларов.

Сотрудники указанного допофиса (имена и телефоны я у них не спрашивал) разъяснили мне, что «в связи с тем, что срок действия карты истек, платить комиссию за новый год обслуживания я не должен, и моя задолженность – техническая ошибка», которую можно исправить. Мне предложили написать заявление о списании с меня данной задолженности.

Итак, убедившись в своей правоте, и осознав, что я не один имею такую проблему, я написал заявление о том, что в связи с истечением срока действия карты, прошу не списывать с меня комиссию за следующий год ее обслуживания, сдал его сотруднику допофиса и с чувством восторжествовавшей справедливости снова уехал из Москвы на отдых за город.
Однако, смс-сообщения с угрозами продолжали поступать (каждый раз разные, фантазия у сотрудников банка хорошая…), что меня, безусловно, сильно раздражало. Но я, помня о том, что мое заявление находится на рассмотрении, набрался терпения и смирился с этим неудобством (а когда сообщения приходят рано утром или поздно вечером – это серьезное неудобство). Кроме того, мне довелось несколько раз прослушать автоответчик банка, который монотонным скучным голосом констатировал злостные нарушения мною финансовой дисциплины.

Уже через неделю смс-сообщения вкупе с автоответчиком доконали меня настолько, что я позвонил в службу поддержки (13 или 14 мая), описал свою ситуацию, и мягко поинтересовался, долго ли еще банк планирует мучить меня угрозами финансовой расправы? Мне ответили, что все в порядке, мое заявление будет рассмотрено в течение месяца, а мне порекомендовали еще немного потерпеть…

Будучи немного успокоенным этим обнадеживающим известием, я запасся еще парой порций терпения и продолжил добросовестно игнорировать все сообщения.

Учитывая все описанные выше обстоятельства, а также информацию, которые различные сотрудники банка давали мне до этого, нетрудно догадаться, что я был полностью уверен в своей непоколебимой правоте.

К сожалению, это продолжалось недолго! Вечером 18 мая (суббота) меня побеспокоила сотрудник Службы по работе с задолженностью Л-ва Наталия. Она в довольно наглой и хамской манере стала обвинять меня в том, что я почему-то до сих пор не погасил свой огромный долг, стала рассказывать про неустойку в размере 0,3% от суммы данного долга, требовать, чтобы я срочно явился в банк с деньгами и т.п. На все мои аргументы о том, что комиссия, как мне объяснили сотрудники банка, была списана ошибочно, что я написал заявление и жду его рассмотрения, она все в той же хамской форме безапелляционно заявила, что я не прав, и рекомендовала мне почитать правила пользования картой. По ее словам (эти разговоры ведь записываются?), моя карта после истечения срока ее действия «была автоматически перевыпущена», поэтому я должен за это заплатить… В ответ на мое недоумение (его причины, надеюсь, понятны) она ответила, что если я этого не знал, это мои проблемы, и я должен интересоваться своими картами. Больше ничего она пояснить мне не смогла (видимо, недостаток компетентности компенсируется в ее случае повышенным уровнем наглости и, возможно, чем-то еще…).
Кроме того, что она сильно меня разозлила (как я считаю, совершенно незаслуженно, ибо я вел себя добросовестно), она вынудила меня повторно позвонить в службу поддержки клиентов банка, где мне уже вежливо и в доступной форме разъяснили, что комиссия с меня взималась за обслуживание не карты, а карточного счета (естественно, никакую карту мне не «перевыпускали»…). Поскольку счет продолжает действовать, я должен уплачивать комиссию за его обслуживание. Причем, закрыть данный счет я могу только лично в отделении банка, но даже в этом случае комиссия за неиспользованный период мне не вернется…

После этого я снова сверился с «банк-клиентом», где к своему удивлению обнаружил вместо долга в 20 USD все ту же сумму задолженности – 5.10 USD… На всякий случай я оплатил и ее. Но сделал вывод: «банк-клиент» содержит какую-то проблему с суммой задолженности по карте, которую необходимо решить, чтобы не вводить клиентов в заблуждение! Я решил попытаться урегулировать возникшие разногласия, повторно явившись лично в офис банка в будний день. Однако, до этого, вечером 20 мая мне снова позвонили из Службы по работе с должниками банка (Г-ва Полина) и все в той же, уже знакомой мне хамской форме стали требовать срочного погашения задолженности.

Г-ва Полина, к сожалению, также не воспринимала никакие аргументы и объяснения. Она постоянно перебивала меня и не слушала моих объяснений. Похоже, основной навык данных сотрудников состоит только в назойливом повторении фраз типа — «Это Ваши проблемы», «Читайте договор» и «Когда Вы придете в офис банка, чтобы погасить задолженность?». Вежливо общаться с людьми они, к моему искреннему прискорбию, не умеют.

В ответ на мое замечание о том, что «банк-клиент» упорно убеждает меня в том, что моя задолженность составляет 5.10 USD, и я эту сумму уже дважды гасил, она ответила, что я не умею пользоваться «банк-клиентом». А после моего заявления о том, что я приду в банк, как только мне это будет удобно, она ответила, что мое удобство ее не волнует, и я должен погасить свой долг немедленно!

Вообще, я считаю себя довольно спокойным человеком, но Г-ва Полина смогла за две минуты довести меня практически до истерики, испортив мне очередной вечер… На следующий день я собрал-таки эти невероятные средства и погасил свой Долг в размере 15 USD только ради того, чтобы банк перестал ежедневно планомерно отравлять мне жизнь!

Выводы.

Сразу напишу, что я прекрасно понимаю тезис о том, что банк заботится о деньгах своих вкладчиков, и любые деньги, пусть даже и 1 рубль, для банка важны. Наверное, это правильно и похвально… И в тех случаях, когда банк описанными методами «выбивает» кредиты из недобросовестных заемщиков, я могу только приветствовать такие действия.

Но, как я уже писал выше, я являюсь клиентом банка уже несколько лет, за это время не брал ни одного кредита, а только приносил деньги в банк, не имел ни одной претензии со стороны банка и всегда исполнял свои обязательства перед банком, ценя его доверие. В настоящее время на моих счетах в банке лежит несколько сотен тысяч рублей (в разные периоды времени было и гораздо больше).

Я понимаю, что я далеко не крупный и заметный клиент для такого банка, как «Промсвязьбанк», но я также понимаю, что я клиент давний и надежный, которого банку стоило бы если не ценить, то хотя бы не отвергать.

И вот банк начинает преследовать (хотелось бы написать грубее, но остановимся на этом слове, хоть оно и близко не отражает того, что происходило) такого клиента из-за 15 долларов США! Клиент приезжает в банк, пишет заявления, пытается что-то объяснить звонящим, но его не слушают, а продолжают «прессовать» так, как будто от этого зависит финансовая устойчивость банка… Еще немного, и банк начал бы отбирать у меня квартиру…

Такая мелочность банка по отношению к своим давним клиентам не может быть оправдана!

Я понял, что персональный, вдумчивый и вежливый подход к клиентам – не сильная сторона «Промсвязьбанка». Уверен, что если бы мне позвонил компетентный сотрудник, который бы вежливо разъяснил мне ситуацию, я погасил бы эту задолженность не раздумывая после первого же звонка! Вместо этого на меня стали грубо «наезжать», применяя самые разнообразные угрозы… Как результат – полностью испорченный отдых, негатив и раздражение по отношению к банку в целом (хотя в нем, я уверен, работает много квалифицированных и добросовестных сотрудников, с которыми мне всегда было приятно общаться).

Неожиданное завершение истории.

04 июня 2013 г. мне позвонили из банка и сообщили, что мое заявление было рассмотрено, и на мой карточный счет было возвращено 26 долларов США… Что тут можно прокомментировать?.. Нет слов!

Стоило на протяжении трех недель «выносить мозг» клиенту из-за 15 долларов, нервировать его, давать противоречивую информацию, принуждать его не дожидаясь рассмотрения заявления погасить непонятную задолженность, проявлять крайнее неуважение к клиенту, хамить ему, наконец вытащить из него свои 15 долларов, а потом молча вернуть ему 26 – это за пределами моего понимания!…

Поскольку я посчитал себя оскорбленным сотрудниками банка, я не могу оставить без внимания нарушение моих прав потребителя.

В настоящее время я вынужден готовить претензию с требованием вернуть мне комиссию за ведение всех моих карточных счетов за все время нашего сотрудничества с уплатой процентов за пользование чужими денежными средствами. О результатах судебного разбирательства (если до него дойдет) обязательно напишу здесь…

Уважаемые сотрудники «Промсвязьбанка»! Взимание комиссии за ведение карточного счета незаконно, нарушает права потребителей! Судебная практика в данном вопросе абсолютно единодушна!..

One Response

Subscribe to comments with RSS, or TrackBack to 'Вынос мозга'.

  • psb:

    Так же заметил совершенно неудовлетворенные жизнью лица сотрудников Промсвязьбанка и отсутствие улыбок и присутствие злости в голосе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>